Перевести страницу

Новости

Имиджелогия

Тематика контрольных работ.

 


  1. Имидж как составляющая современного общества.
  2. Развитие имиджелогии как науки на современном этапе.
  3. Имидж как образ или знаковый заменитель человека.
  4. Роль имиджа в восприятии человека социумом.
  5. Виды имиджформирующей информации.
  6. Имидж в системе маркетинга.
  7. Имидж в структуре коммуникативного пространства.
  8. Имидж в рекламе, политике, бизнесе, искусстве и других областях человеческой деятельности
  9. Особенности использования вербальных, визуальных и событийных каналов коммуникации для формирования имиджа.
  10. Требования канала, аудитории, задачи, как факторы влияющие на формирование имиджа.
  11. Мифологизация и архаизация как инструменты имиджелогии.
  12. Позиционирование как инструмент имиджелогии.
  13. Формат как процесс создания контекстов.
  14. Имидж как психологическая категория, его основные характеристики, виды и функции.
  15. Коммуникативные технологии формирование имиджа.
  16. Коммуникативные технологии двадцатого века и возможности манипулирования общественным сознанием.
  17. Манипуляции сознанием: механизмы, приемы, защита.
  18. У. Липпман, Э. Бернейз, А. Ли – основоположники современных имидж - технологий.
  19. Концепция человеческих потребностей по А. Маслоу в процессе создания имиджа.  
  20. Архитипические образы коллективного бессознательного как основа имиджевых сообщений.
  21. Массовый человек: психологические и коммуникативные особенности
  22. Сознание современного российского общества: старые мифы и формирование новой системы ценностей.
  23. Современная политическая мифология: содержание и механизмы функционирования.
  24. Повседневные идеологии: как они живут, меняются, исчезают.
  25. Социальная мифология современного российского общества.
  26. Практическое использование методов НЛП в современной имиджевой рекламе.
  27. PR как средство создания положительного имиджа.
  28. Роль слухов в формировании имиджа.
  29. «Черный PR» и негативные технологии.
  30. Превентивные меры как способ борьбы с грязными технологиями.
  31. Информационные и рекламные войны.
  32. Корпоративная культура организации: цели формирования и функции.
  33. Негативное влияние корпоративной культуры на процессы развития организации.
  34. Социальная ответственность в процессе формирования имиджа организации.
  35. Этический кодекс организации как основа корпоративной культуры.
  36. Имидж руководителя и его влияние на процесс формирования имиджа организации.
  37. Имидж персонала и корпоративная культура.
  38. Этические кодексы организаций: цели и назначения.
  39. Идеология как система ценностей компании.
  40. Использование мифов в процессе создания брендовой продукции.
  41. Сенсорный брендинг как одно из перспективных направлений в процессе создания брендовой продукции.
  42. Основные этапы создания брендов.
  43. Люди - бренды: история жизни и легенды.
  44. Нейминг в процессе создания бренда.
  45. Личный имидж делового человека.
  46. Основные направления работы по формированию личного имиджа деловой женщины.
  47. Управление впечатлениями в процессе построения личного имиджа.
  48. Психологические, гендерные и возрастные особенности в процессе построения личного имиджа.
  49. Имидж специалиста по связям с общественностью.
  50. Имидж специалиста по рекламе
  51. Имидж специалиста - документоведа.
  52. Основные характеристики политического имиджа.
  53. Технологии создания эффективного политического имиджа.
  54. Политический имидж как психический образ.
  55. Основные модели создания эффективного политического имиджа.
  56. Имидж политического лидера (по выбору студента).
  57. Формирование имиджа политического лидера в условиях становления новой политической системы в России.
  58. Позиционирование имиджа политического деятеля: региональный аспект.
  59. Имидж современного российского государства: желаемый и реальный.
  60. Имидж современной российской армии.
  61. Имидж ЮФО.
  62. Имидж Донского края.
  63. Имидж Москвы.
  64. Имидж Санкт – Петербурга.
  65. Имидж СССР.


 

Вопросы к экзамену


  1. Предмет, цели и задачи имиджелогии.
  2. Основные этапы становления имиджелогии как научно-практического знания.
  3. Актуальность проблем конструирования имиджа в условиях развития современного общества.
  4. Междисциплинарный характер имиджелогии и ее специфика.
  5. Имидж как социальный феномен современного общества.
  6. Основные направления в имиджелогии.
  7. Сущность и соотношение понятий «имидж», «репутация», «паблисити».
  8. Сущность и соотношение понятий «имиджевая аудитория», «прототип имиджа», «ядро имиджа», «стратегический образ», «имиджформирующая информация», «каналы имиджформирующей информации».
  9. Функции имиджа в современных профессиональных коммуникациях.
  10. Особенности классификации имиджа в современной научно-исследовательской литературе.
  11. Основные технологии формирования имиджа.
  12. Имидж делового человека: сущность, функции и специфика формирования.
  13. Имидж политического лидера: психологические модели, технологии создания, условия и факторы эффективности.
  14. Гендерные особенности формирования политических имиджей.
  15. Этнопсихологические особенности формирования политических имиджей.
  16. Имидж организации: сущность понятия и основные функции.
  17. Соотношение понятий «корпоративный имидж», «деловая репутация организации», «паблисити», «корпоративная идеология», «корпоративная философия», «идентификационный профиль компании».
  18. Модели корпоративных имиджей и их элементы.
  19. Характеристика и коммуникативные особенности взаимодействия с имиджевыми аудиториями организации.
  20. Этапы формирования имиджа организации и их характеристика.
  21. Имидж продукта (товара, услуги) как основной элемент корпоративного имиджа.
  22. Основные информационно-коммуникативные технологии формирования имиджа организации.
  23. Корпоративная культура как основа формирования имиджа организации.
  24. Фирменный стиль и его роль в формировании имиджа организации.
  25. Имиджевая реклама, рекламный образ и их роль в процессе формирования корпоративного имиджа.
  26. Имидж власти, государства, его отдельных структур.
  27. Специфика формирования имиджа политических партий и общественных движений.
  28. Геоимиджмейкинг: сущность понятия и специфика использования.
  29. Имиджи территориальных образований: модели и функции.
  30. Информационно-коммуникативные технологии формирования имиджа территориального образования.


 

 

 

ТЕСТ ПО КУРСУ «ИМИДЖЕЛОГИЯ»


  1. Кого называют первым имиджмейкером в истории человечества


а) Моисея

б) Аарона

в) Н. Макиавелли

г) Г. Лебона


  1. Как Вы считаете, кто является автором данного высказывания?


«Государю нет необходимости обладать всеми названными добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающими ими. Дерзну прибавить, что обладать этими добродетелями и неуклонно им следовать вредно, тогда, как выглядеть обладающим ими – полезно. Иначе говоря, надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым – и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимым»

а) М. Монтень

б) Ф. Бэкон

в) Н. Макиавелли

г) Г. Лебон


  1. Кто из царствовавших особ, по мнению современных исследователей, впервые в истории России активно занимался формированием своего имиджа?


а) Петр I

б) Екатерина II

в) Николай II

г) Иван Грозный


  1. Прямая имиджформирующая информация – это…


а) информация полученная на основе личных впечатлений, в результате общения и взаимодействия с прототипом имиджа

б) информация полученная на основе тех мнений, которые передаются по коммуникативным каналам

в) информация полученная о прототипе имиджа от людей, приближенных к его особе

г) разнообразные средства невербального и вербального предъявления персонального или группового имиджа и вызова соответствующих впечатлений, в которых заинтересован носитель имиджа.


  1. Можно ли утверждать, что объектами имиджа могут стать человек, организация, социальная позиция, профессия, образование, торговая марка, предмет, отдельные потребительские характеристике материальных объектов?


а) Да

б) Нет


  1. Прототип имиджа – это…


а) совокупность представлений индивида о себе, сопряжённая с отношением к себе и к отдельным своим качествам.

б) эмоционально окрашенный стереотипный образ, целенаправленно формируемый субъектами общественной практики в индивидуальном, групповом и общественном сознании для достижения политических, экономических, социальных результатов, познания, личной карьеры и самовыражения.

в) человек, предмет или явление, имидж которого будет создаваться или об имидже которого идет речь

г) специалист  в области имиджмейкинга


  1. Носитель имиджа – это…


а) человек, в психике которого на основе воспринятой им имиджформирующей информации о каком либо объекте или субъекте, формируется образ и мнение об этом образе - т.е. имидж.

б) субъект или объект, имидж которого находится в стадии формирования

в) эталон, под который выстраивается образ субъекта или объекта

г) специалист по созданию облика отдельной личности или репутации конкретных социумов, демографических слоев, хозяйствующих субъектов, государственных и негосударственных учреждений, регионов, нации, страны.